В связи с оккупацией Крыма, в этом году пришлось искать иные варинты для ежегодного летненего морского автопутешествия. Выбор наш пал на Болгарию. Еще в начале марта месяца были сделаны загранпаспорта, а в начале июня были поданы документы на получение виз. Визы делали через турагентсво, с минимальным пакетом документов и по 52 Евро на человека (если не ошибаюсь). были сделаны медицинские страховки, и международня страховка на авто (грин карта). Также заранее через интернет с помощью кредитки были куплены две Ровиньеты недельные по 3 Евро штука (дорожный сбор в Румынии на неделю).
Ну и в путь дорожку..
Забронировали отель через Booking.com в Солнечном Берегу по 23 Евро в сутки (большой номер с большой двуспальной кроватью и мини кухней и раскладным креслом (если у кого есть ребенок)).
Выбрали южный маршрут проезда, так как на западной Украине были перекрытия дорог в тот период по которым мы должны были ехать. Через Приднестровье из-за наличия там войск вражеской страны ехать было стремно, поэтому путь туда лежал через Одесскую область, до Болграда.
?так Выезд из Киева, в пятницу после работы (немного отпросился) и вот в 15.30 мы уже в пути. Примерно в половине десятого вечера уже проехали Одессу и направились на Болград через Маяки-Паланку. Первое по дороге пересечение границы с Молдовой производится по ускоренному типу так как по Молдове мы едем транзитом, на вьезде в Молдову нам дают бумажку с кол-вом человек в машине, и ее нужно вернуть на выезде. Далее едем нормально.. до Сарат.. после Сарат.. последних 150 км по Украине до границы с Молдовой.. это ад автомобилиста. Этот участок ехали больше 4х часов. Дорога очень стремная и не предсказуемая. Лучше ехать днем ибо ночью очень неожиданно появляются ымищи во всю ширину дороги или колея от фур которую переползать нужно на первой передаче. Больше 70ти ночью разгонятся там строго не рекомендую.
?так с горем по полам докатились мы до Болграда и пограничного перехода Виноградовка-Вулканешти (не забудьте заправится до полного дешевым Украинским бензином, ибо в Европе он очень дорогой.. в чем я на обратном пути убедился.. и прозрел от цен), подьехал к шлагбауму, там наш пограник с автоматом и тд, открыл шлагбаум, обьяснил куда ехать (перед этим уточнив ездили ли раньше.. когда сказал что нет.. рассказал куда подьезжать и тд). Ну короче там у нас сверили номер кузова, проверили салон и багажник беглым взглядом, оформили доки и вперед. Немного проехав попадаем на молдавский Пропускной пункт, там все по тому же сценарию.. + оплата транзита по Молдове.. молдавской виньетки.. 100 грн.
На все про все ушло минут по 10.. мы были первыми и никаких очередей которыми пугали в инете в такое время не было (было около двух ночи если не ошибаюсь). Дальше поехал по Молдове до Кагула, хотя можно было на Джерджулешти, было бы ближе километров на 70, но в инете говорили что там постоянно очередя.. до Кагула дорога нормальная.. навигатор по Молдове ведет наугад.. но таки кое как доводит до места назначения, в самом Кагуле навигатор повел немного криво и вывел на убитую улочку. Но ничего. ? вот уже Молдавско-Румынская граница.. молдаванин очень интересовался нет ли у нас сигарет.. когда понял что я вообще не курю потреял всякий интерес (есть ограничение на кол-во провозимых сигарет и алкоголя.. будьте внимательны), быстро офрмили и отправили дальше. А еще по дороге я был птицу сбил.. и моя спутница так не тихо спрашивает у меня при молдавской барышне пограничке не осталось ли следов на машине после того как сбили, думаю ну все.. щас буду обьяснять пол часа что сбили птицу) Но пронесло.. строгая девушка пограничник была занята доками и нас не слушала.
Далее румынский пропускной пункт.. тут нам попался очень веселый молодой румынский пограничник с которым мы весело играли в шарады и пытались кое как друг друга понимать ибо он ни английского ни росского не понимсал ввообще... и ему приходилсоь показывать виртуально удерживаемый в руках автомат и кричать тататата.. чтобы спросить есть ли у нас оружие и другие запрещенные предметы))) Ну зато он взбодрил нормально.. ибо дело уже было к утру и спать таки хотелось уже прилично. Ну короче оформили они доки, и поехади мы дальше. Дорога от Оанча до Галат, это сплошное издевательство, село на селе и ехать там можно аж 50 км в час.. ну я решил не рисковать и ехал по правилам.. и не ошибся.. в каком-то из сел из кустов выбежал румынский полицай и просто рукой.. без жезла даже махал мне остановится))) Потом он конечно был не очень рад.. ибо тоже нихрена не понимал ни на русском ни на английском.. но кое как он предложил показать доки.. я показал доки.. потом он жестами попросил открыть багажник.. я открыл он глянул и мы поехали дальше.
А да.. забыл сказать, румынские дороги отличаются тем что они очень узкие, и полным отстутсвием обочин. Поэтому при вьезде в Румынию с собой нужно иметь светоотражающие жилеты на каждого пассажира и два знака аварийной остановки, если нужно остановится по технической причине. ?ногда по дороге встречаются не большие карманчики, там можно остановится если нужно.

Так вот и полицай остановил тупо по среди дороги, на предложение сместится хотябы немного (там был сьезд на проселочную дорогу) на этот сьезд.. сказал нет.. стой тут.
Ну короче отпустили меня с Миром, и помчались мы в Галаты. Добрались до Галат. Там я заранее по гугл мапс нашел банкомат и предусмотрительно снял там румынские Леи для оплаты платного моста в Фетешти (13 лей .. около 3 евро) и автобана А2 Бухарест - Констанца. Тальше поехали на Браилу.. доехав до которой решили немного поспать. Уже начинало светать и в городе остановились на заправке лукойл.. поспать сильно не вышло. Не могу я спать в машине.. посему поворочавшись в машине минут 40, умывшись на заправке поехали дальше.
Дальше была дорога до автобана, дороги по Румынии довольно хорошие.. только несколько участков были на троечку.. но ехать 100 (а больше как бы и нельзя.. если не охота штрафы платить) можно везде если осторожно.
Тут есть два пути до Фетешти, через Слобозию, или срезать через Цзендерей.. я србственно срезал и вроде как не пожалел.

Продолжение и немного фоток будет позже